Власти все более настойчиво напоминают турфирмам о персональных данных клиентов.

Похоже, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информтехнологий и массовых коммуникаций всерьез взялась за контроль над исполнением ФЗ «О персональных данных». Объектом ее пристального внимания стали и турфирмы. Как сообщает участник форума «Курилка» профессионального портала TourDom.ru из Нижнего Новгорода, в их турагентство из местного управления этого ведомства пришло письмо с предложением незамедлительно зарегистрироваться в их реестре с уведомлением, что ТА намерено осуществлять обработку персональных данных (ПД). Как следует из ветки форума, подобные письма приходили и в другие турфирмы, правда, далеко не все. Выглядит странно, если учесть, что вступление Закона в полную силу перенесено на 1 января 2012 года (об этом «БАНКО» писала в декабрьской новости под заголовком «Радистке Кэт продлили «декрет»). 

«Чем чревата такая регистрация или ее игнорирование? Разве не достаточно расписки туриста, что он согласен на использование его ПД?» – вопрошают «курильщики».

Прокомментировал ситуацию руководитель претензионно-искового отдела ЮА «Персона Грата» Александр Байбородин: «Турфирма вправе не уведомлять уполномоченные органы об обработке данных, полученных ею в связи с заключением договора с туристом, если эти данные используются исключительно для исполнения договора и не передаются третьим лицам без согласия клиента. То есть, исходя из п. 2 ст. 22 Закона «О персональных данных», уведомление турфирме отсылать не нужно».

Но главные проблемы эксперт связывает не с уведомлением. Дело в том, что действующее законодательство предусматривает обязанность каждой турфирмы разработать и внедрить меры по защите ПД. И здесь полученной от туриста «распиской» защититься уже не удастся. В реальности практически любая турфирма уже сегодня (а вернее, даже «вчера») обязана разработать около 30–50 документов и приказов, а также установить на компьютерах и серверах сертифицированные средства защиты по персональным данным. «В связи с тем, что этот комплекс мероприятий достаточно трудоемкий, а услуги компаний, помогающих защитить данные, обычно недешевы, процент турфирм, имеющих всю предписанную законом документацию, чрезвычайно низок. Не имею точных данных, но допускаю, что это не более 1–3% по всей России», – подытожил Александр Байбородин.

Автор: Сергей Голубцов

Источник: tourdom.ru