Уже ближайшие допуски к чартерным полетам могут оказаться урезанными. Возможно, о безмятежности, которую в последнее время демонстрировали туроператоры и большинство авиаперевозчиков по поводу допусков Росавиации к выполнению чартерных полетов, придется забыть. Уже ближайшее заседание комиссии 15 сентября может перечеркнуть планы многих. Это произойдет, если подтвердится информация, опубликованная 12-го числа в «Коммерсанте». По сведениям издания, Минтранс уже рекомендовал Росавиации выдавать разрешения на выполнение зимних чартерных программ преимущественно крупным авиакомпаниям. В опале, по данным газеты, окажутся те перевозчики, где есть старые самолеты отечественного происхождения, например «Татарстан», «Ямал», «Якутия» и другие. И это только начало. С января в силу вступят совершенно новые принципы отбора тех, кому будут выдаваться допуски. И тогда круг избранных может сузиться до четырех-пяти игроков.

«Нельзя принимать такие решение за сутки, под влиянием эмоций, – заметил один из участников рынка. – И вообще нужно заниматься не запретами, а мониторингом технического, финансового состояния компаний, уровнем подготовки пилотов, анализировать, позволяет ли парк закрывать заявленную сеть маршрутов. Если опасения подтвердятся, туроператорам придется несладко: передел ситуации на рынке авиаперевозки накануне сезона – это серьезно». 

Александр Морозов, гендиректор «Авиачартера», тоже считает заявления властей непродуманными: «Во многих российских аэропортах самолеты иностранного производства просто не сядут. Что касается чартерной перевозки, очевидно, что в нишу рвутся «Аэрофлот» и «Трансаэро». Если изменения в их пользу произойдут, ввиду снижения конкуренции цены вырастут. Зимой это коснется прежде всего европейских направлений, в том числе «горнолыжки». Впрочем, в последнее время прогнозировать действия чиновников становится все труднее». 

Эксперты единодушны в одном: объемы чартерной перевозки и вопросы обеспечения безопасности полетов – арии из разных опер. Тем более что в катастрофе под Ярославлем ключевую роль, скорее всего, сыграл человеческий фактор.

Источник: tourdom.ru

Реклама: бумажные тарелки с рекламой