Выделенная полоса для маршрутного транспортаСогласно письму замглавы МВД Кирьянова Виктора желтые такси, которые используют для движения выделенные полосы и проезжают под запрещающий знак нарушают правила дорожного движения и должны подвергаться штрафам. Проведя проверку работы системы было установлено, что на сегодняшний день такие штрафы водители такси не получают. По итогам проверки руководителем МВД было предписано штрафовать нарушителей.

По закону желтые такси не имеют каких либо привилегий и не могут пользоваться выделенными полосами, однако московские власти не отправляли данные с камер в ГИБДД для наложения административных штрафов, полагая, что легальные такси могут выезжать под запрещающий знак на спецполосы.

Департамент транспорта города Москвы считает, что желтые такси относятся к одному из видов городского транспорта и могут пользоваться полосами, предназначенными для движения маршрутных транспортных средств. Исходя из этого была настроена система, которая автоматически определяла желтые такси как маршрутные транспортные средства и отправляла фиксированные нарушения в категорию "брак".

В начале выделенных для движения полос установлены знаки, запрещающие движение (кирпич), совместно с табличкой "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Нарушение правил дорожного движения и ограничений этих знаков попадает под действие статьи 12.16 КоАП РФ и предусматривает штраф в размере 3 т.р.

Кроме нарушения правил дорожного движения подобная практика и попустительство властей Москвы ведет также и к нарушению антимонопольного законодательства, предоставляя более выгодные условия для коммерческой деятельности одной категории предпринимателей и ущемляя интересы других.

Столичные власти же считают, что разрешение на использование выделенных для движения полос легальным такси является дополнительной мерой, которая увеличит количество легальных такси, и сократит количество частных перевозчиков.

По мнению представителей Дептранса Москвы, если разрешение использовать спецполосы для движения желтых такси противоречит законодательству, то необходимо его изменить в интересах развития пассажирских перевозок.